+7 (495) 911-99-91

Учебное Сотрудничество – лаборатория интеллекта


Учебное сотрудничество

Учебное сотрудничество

Через реализацию принципа Учебного Сотрудничества и взаимодействия между учителями и учениками мы развиваем в наших учениках умение учиться, способность учить себя. Наши учителя не просто передают детям знания, они учат их учиться, определять границы своих возможностей и выходить за их пределы, изучать чужой опыт и творить. Грамотное учебное сотрудничество с учителем является основой способности определять собственные затруднения и возможности, самостоятельно ставить учебную задачу. Учебное взаимодействие со сверстниками порождает активность и инициативность в учебе. Дети учатся видеть позицию другого, оценивать ее и иметь собственную позицию. Итогом позитивного учебного сотрудничества становится развитая рефлексия – основной психологический инструмент саморазвития школьника.

Школа Сотрудничества прошла 25-летний путь эволюции идеи Сотрудничества. В начале - 90-х диктат сотрудничества зачастую выхолащивал предметность, содержание урока. Доверительные отношения учеников с учителем могли подменять саму идею предметного сотрудничества. В настоящее время принцип Учебного, делового Сотрудничества настолько прочно укоренился в устоях и работе Школы, что он вовлекает вновь приходящих учителей. Другие отношения в учебной деятельности у нас неприемлемы.

  • Учебное Сотрудничество мы понимаем, как эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса с целью совместного решения учебных задач и  поиска истины. В процессе этого взаимодействия рождается тот, кто умеет учиться, то есть учить себя.

Учитель не только раскрывает совместно с учеником само содержание учебного предмета, но и строит сотрудничество, взаимодействие с учетом частичного знания ребенка, его позиции ученика. Ученик должен быть мотивирован к активной и инициативной совместной работе с учителем, тогда в ходе взаимодействия становится возможным раскрыть учебное содержание.

  • Задача учителя в Школе Сотрудничества – организовать атмосферу учебной дискуссии. Учитель побуждает детей выяснить и скоординировать точки зрения друг друга.

Строя «зону ближайшего развития» детей, учитель оставляет пространство между собственным образцовым действием и действиями детей, область полусамостоятельности, в которой дети, решая учебные задачи, взаимодействуют друг с другом.

Итак, учебное взаимодействие с учителем и учебное взаимодействие в группе детей – два источника формирования учебной самостоятельности в нашей школе.

  • Мы гордимся атмосферой Учебного Сотрудничества, созданной в нашей школе благодаря усилиям команды опытных педагогов под руководством Ереминой Е.М.