Я училась в хороших школах, и большинство учителей вспоминаю с благодарностью, но, тем не менее, никогда не помышляла о профессии учителя. Я окончила театроведческий факультет Ленинградского института театра, музыки и кинематографии со специализацией – управление театром.
Поэтому, выйдя замуж и переехав в Москву, я сначала работала в управлении культуры. А потом моей работой стала семья – муж и трое детей. В 1990 году классный руководитель моего старшего сына, Юлия Валентиновна Татарченко, неожиданно предложила мне прочитать курс «История искусства» и я легкомысленно согласилась. В том же году открылась экспериментальная школа №1306, которая потом стала «Школой Сотрудничества», куда пошли учиться мои дети. Школу, которую создавали талантливые энтузиасты, которые хотели, чтобы школу любили и дети, и родители. Поэтому мой переход в эту школу с группой учителей был естественным. Здесь я работаю 33 года.
Почему история искусств? С раннего детства и класса до 6-го я с папой каждое воскресенье обязательно ходила в какой-либо музей Ленинграда. В Эрмитаже и Русском музее я была как рыба в воде. В институте у нас были гениальные педагоги по изобразительному искусству. Мой муж тоже разделял мою страсть к искусству, мы собирали альбомы по живописи, конечно, не пропуская ни одной выставки. Тем не менее, первые 15 лет моего учительства я занималась дополнительным образованием, а еще постигала педагогику благодаря талантливым людям, которые работали в нашей школе.
С большинством наших выпускников у меня сложились близкие отношения, почти родственные. Я была непосредственным участником всех перипетий школьной жизни, и воспоминаний так много, что об этом можно написать роман.
За время моего преподавания было много интересного на уроках, но вот это, пожалуй, одно из забавных воспоминаний – когда еще не было проектора и презентаций, я показывала картинки на слайдах, и дети, чтобы запомнить часто против названия рисовали схемы, чтобы запомнить. Тема: русский реализм, картина «Грачи прилетели» - рисуют птичек, картина «Апофеоз войны» - тоже птички, поэтому, когда ученик называл картину «Апофеоз войны» - «Грачи прилетели», очень веселились. Самое забавное, что это было не один раз.
А отвечая на вопрос о жизни вне школы, то у меня две страсти – это театр, у меня муж был выдающимся актером, дети – актеры и режиссеры, и путешествия, особенно в те места, где я могу увидеть то, о чем я рассказываю на уроках.
Интересная вещь – судьба! Меня приглашали работать в Министерство культуры СССР, и я отказалась, а в непредсказуемую «авантюру» - учительство, я окунулась с головой и оказалось, что это счастливый выбор. Когда я встречаюсь со своими однокурсниками (многие из них стали высокопоставленными чиновниками) я замечаю, что их удивление моим выбором деятельности сменилось на безграничное уважение и понимание.