Жизнь (после) завтра

Что важнее — процесс или результат?
Что любопытнее — тема или факт?
Что эффективнее — конкуренция или взаимодействие?
И, наконец, какой она будет, жизнь (после)завтра?

Тема единого проектного дня для 5-10 классов оставляла много возможностей для уточнения, чем не преминул воспользоваться мини-коллектив учителей. Своим главным принципом они провозгласили матапредметность: суммы математики и языка, биологии и обществознания, физики и истории, обществознания и театрального мастерства, медицины и географии (и прочая, прочая, прочая — всего собралось 16 проектов) привлекли внимание учеников, оказавшихся в ситуации нелёгкого выбора.

Формат проектного дня (4 урока исследований + 2 урока презентаций) был экспериментальным и чрезвычайно насыщенным. Сначала — поиск информации, актуализация, опросы общественного мнения. Потом — физические опыты, биологические наблюдения, моделирование, конструирование.

Совершенно разнообразными были и стратегии презентации: от 3D-моделирования и мультфильма до демонстрации работы гидропонической установки, от эссе и видеофрагментов работы до популярных пособий по здоровьесбережению, от математических расчётов домовладения до показа мод.

И, возможно, не главное, но значимое в этом безусловно удавшемся дне — то настроение, с которым один десятиклассник сказал об одной пятикласснице: «А теперь я предоставляю слово своей коллеге».

И им было, что сказать вместе.

Фотогалерея
9 декабря 2019