Недетские проблемы акклиматизации и как их избежать

Недетские проблемы акклиматизации и как их избежать

Все знают о том, что детям полезно быть на море, поэтому любой хороший родитель постарается вывести детей несмотря на вечные сложности - то нам времени не хватает, то денег. И часто мы вырываемся когда и куда получится: зимой в Египет (с перепадом температур в 50 градусов), по горящим путевкам улетаем 26 августа и возвращаемся 3 сентября ночью, чтобы на следующее утро уже отправить детей в школу.

Но давайте послушаем к.м.н., фтизиатра и школьного врача с более чем 30-летним стажем, главного врача «Школы Сотрудничества» Татьяну Виленовну Апакидзе.

15.jpg

«Резкая смена климата, особенно у детей и подростков, к тому же астенизированных каким-либо острым или хроническим заболеванием, может вызвать ряд патологических, так называемых климатопатических реакций. Они могут протекать с преобладанием мозгового, кардиального, вегето-сосудистого, артрологического и другого симптокомплекса. Проявления заболевания зависит от индивидуальных особенностей организма и от особенностей климата. Климатопатические реакции могут протекать либо остро - по типу стресса, либо постепенно - по типу адаптации. Экстремальные погодноклиматические факторы являются сенсорными раздражителями, активирующими симпатико-адреналовую, гипофизарно-надпочечникоую систему. В процессе акклиматизации они выбросывают повышенное количество различных гормонов, в том числе глюкокорикоидов (которые повышают адаптационные возможности и общую резистентность организма). А мы потом удивляемся, откуда у детей повышенное артериальное давление, изменения щитовидной железы!

Возвращение (реакклиматизация) в привычные климатические условия вызывает в организме ряд приспособительных реакций, которые в общих чертах совпадают с акклиматизацией. Для того, чтобы отдых принес пользу здоровью, необходимо помнить, что акклиматизация не может длиться менее 4-5 дней (2 дня – это миф, придуманный турфирмами), реакклиматизация 2-3 дня, но только при полноценном 10-часовом сне.

Ребенок «с самолета – в школу» как правильно спит у нас в изоляторе (к счастью, в нашей школе он есть) и еще дня 3-4 жалуется на недомогание, головную боль. Именно так формируются болезни адаптации. Итак, в идеале летний отдых в другом климате должен длиться 3-4 недели в одном климатическом поясе, а до выхода в школу или детсад должно пройти 3-4 дня с полноценным сном.

Солнце, воздух и вода– наши лучшие друзья. И еще песок – горячий чистый песок. Талассотерапия обладает очень хорошими адаптационным и закаливающим влиянием на организм. Особенно показана она часто болеющим ребятишкам с выраженным бронхиально-легочной патологией.»

А для того, чтобы талассотерапия оказала максимально полезное воздействие на организм, стоит максимально использовать ситуацию.

Лариса Васильевна Русанова, методист по здоровьесберегающим технологиям «Школы Сотрудничества»: «Прежде всего посмотрите, какие следы оставляют ступни ребенка на песке. Следы на песке должны иметь характерную приподнятость свода стопы. Если отпечатывается вся стопа как у косолапого мишки или обезьянки, то это повод обратиться к врачам-ортопедам.»

Но и сейчас, на отдыхе можно использовать ситуацию для укрепления здоровья и опорно-двигательного аппарата в частности. Первые помощники нам в этом – песок и вода.

Бег по воде

Очень полезно бегать и плескаться в воде – не глубже чем по щиколотку. Можно играть в догонялки, можно взять мяч, фрисби, бадминтон стоя в воде на песчаном дне.

Игры с песком

  • Любимая детская игра – строить замки на мокрой полоске пляжа и украшать их сверху капельками мокрого песка – один из самых лучших способов развития моторики, а так же прекрасный способ стабилизации нервной системы.

  • Загребать сухой песок ногами, строя замок или ров – отличная зарядка для стопы и активизация биологически активных точек на ней.

  • Соревнование кто больше перенесет песка, поднимая его пальцами ног – весело и очень полезно для правильного формирования и укрепления связок стопы.

  • «Черепашка» – надо добежать до моря наперегонки, но двигать при этом можно только пальчиками ног. Очень весело и полезно для развития стопы и общей координации движений.

Уточнения школьного врача Т.В. Апакидзе: Все знают, но далеко не все выполняют эти рекомендации. Постарайтесь, особенно на время адаптации, находится под прямыми солнечными лучами только до 10 и после 16 часов. Песок, с которым дети играют, должен быть теплым, сиденье на мокром песке может привести к переохлаждению. Закапывать детей в песок не желательно, чтобы они не попали в слои сырого песка.

Желаем вам счастливого и полезного отдыха!

няня.ру, 2 июля 2013г.
2 июля 2013