Стартовал междисциплинарный новый школьный проект
Чем грозит школьнику неправильное питание, и как убедить подрастающее поколение питаться правильно? Ведь проблема диабета, лишнего веса и, соответственно, сопутствующих заболеваний давно вошла в мировую и государственную повестку.
Знание - сила, особенно когда еще имеет и наглядное доказательство.
Для большей убедительности пользы здорового образа жизни и правильного питания в нашей школе создали междисциплинарный проект, в котором примут участие не только ученики и учителя-кураторы, но и приглашенный эксперт.
Под руководством учителя химии Натальи Викторовны и приглашенного эксперта Голодникова Ивана Ивановича, врача- эндокринолога ГНЦ РФ ФГБУ «НМИЦ эндокринологии» Минздрава России проектная деятельность будет проходить в несколько этапов.
Сначала нескольким ученикам 8-х классов на 2 дня будут поставлены специальные датчики- измерители глюкозы подкожной жидкости (НМГ - система непрерывного мониторинга глюкозы). На фотографиях как раз момент установки датчиков.
Один день наши юные исследователи будут питаться дома и в школьной столовой, где максимально сбалансированная и правильная еда.
А а на второй день… в других местах. Все данные с их датчиков будут собираться в специальное приложение, которое отслеживает Иван Иванович.
Затем на общешкольной лекции в рамках лектория еще раз пройдемся по азам здорового и полезного питания, особенно для растущих организмов. На примере анализа полученных данных, преподаватель химии и врач расскажут популярно про степень влияния углеводов на наши показатели крови и их связь с другими химическими реакциями.
А нашим юным исследователям, ученикам 8-х классов - Марии и Федору - также предстоит обработать собственные данные с учетом личного дневника питания, и весной защититься на учебно-исследовательской конференции.
Ученики будут защищать исследовательские работы по химии и биологии: «Глюкоза глазами химика» и «Глюкоза: друг или враг?» .
Таким образом мы дали новый старт исследовательской работе в рамках проектной деятельности этого учебного года в Школе Сотрудничества.
По словам руководителя общешкольной исследовательской деятельности Олега Геннадьевича Баландина, проекты учеников с каждым годом становятся все более инновационными, задействуются разные предметные дисциплины, приглашаются эксперты. Ученики учатся в рамках проектной деятельности проходить путем исследователя, инноватора, учатся работать с фактами и данными, а также презентовать проект и аргументированно его защищать.