Летнее приключение среди пальм

Летнее приключение среди пальм

Удивительное дело: нас окружали пальмы и белые аккуратные домики на зелёных склонах холмов; мы стояли на берегу моря и слушали рыдания чаек. И это была не Италия, не Португалия, а страна, которую принято называть Туманным Альбионом. Мы приехали на две недели группой детей самых разных возрастов: были и второклассники, и 16-летние юноши и девушки. Целью поездки, конечно, служило образование, и я не понимал, как же в таком райском уголке найти силы на учёбу. Но реальность превзошла мои ожидания. Всё дело в том, что дети, для которых ходить в школу летом было чем-то довольно непривычным, в Девоне не учились – по крайней мере, в привычном понимании этого слова. Каждое утро они ехали в колледж, рассаживались на полу, на стульях – кому как удобно – и болтали о сказках, писали смешные истории, ставили сценки. В качестве реквизита использовалось всё: от стульев и плащей до королевских скипетров и даже учителя. Суть в том, что на протяжении всего урока у них не было ни возможности, ни повода поговорить по-русски. Привычно и забыть об учебе, едва ступив за порог школы, но обучение со звонком не заканчивалось. Вне стен школы дети встречали местных жителей – что поделать, в Англии живут англичане и с ними можно общаться только по-английски. И кассир в кафе, буфетчица с чаем – со всеми нужно уметь найти общий язык, чтоб голодными не остаться. Вторая половина дня была посвящена экскурсиям. Надо ли говорить, что русскоговорящих экскурсоводов не было. Поэтому история Англии и Шотландии была рассказана с прекрасным аристократическим британским акцентом. К концу второй недели, когда дети уже посетили Дом-музей Агаты Кристи и сходили на пьесу по рассказу писательницы, когда поездка в Эдинбург была теплым воспоминанием, когда поход по магазинам (с необходимостью вести диалог с продавцами) не воспринимался уже как проблема даже самыми маленькими участниками поездки, наши дети поставили два спектакля: кукольный и классический. В ходе действия я с радостью услышал новую лексику и не встретил никаких запинаний. В сухом остатке: за две недели вся наша группа изучила три дисциплины: язык, страноведение и культуру страны. Детям довелось самостоятельно решать бытовые вопросы, добиваться необходимой информации от собеседника ну и конечно, кроме обучения, порадоваться морю и солнцу. О поездке рассказал Деветьяров Тимур Максумович, учитель английского языка
22 августа 2014