Новое интервью — с заместителем директора по информационным технологиям и учителем информатики Мариной Викторовной Наумкиной.
— Расскажите немного о себе.
Я закончила факультет математики Тульского государственного педагогического университета. Дипломной работой по неевклидовой геометрии горжусь больше, чем дипломом с отличием. После университета меня пригласили работать в строительный техникум — там я преподавала математику, информатику и проектирование на AutoCAD своим почти ровесникам. Через год стала классным руководителем. Со многими учениками мы переписываемся до сих пор. А потом в моей жизни случились рождение дочери и Школа Сотрудничества — 12 лет активной и интересной жизни, работы с удовольствием, эмоций, неслучайных встреч и расставаний.
— Кто был вашим любимым учителем в школе?
Отвечать на вопросы из разряда «Что у вас самое любимое…?» мне всегда тяжело, ведь такие вопросы подразумевают единственно верный ответ, а значит сравнение и возведение на пьедестал. В отношении людей это вообще невозможно. Мне очень везет на хороших, умных, интересных, порядочных людей, и школа не была исключением. Каждый учитель влиял на мое мировоззрение и принимал активное участие в моей жизни. Невижина Светлана Николаевна (классный руководитель, учитель русского языка и литературы) — это мои нравственные ориентиры и моральные устои, сострадание и эмпатия, это чтение как жизненная необходимость, это сомнения в правильности решений. Муравник Ираида Михайловна (учитель математики) — образец профессии для меня, строгая, справедливая, уверенная в себе, она открыла для меня красоту абстрактных понятий и повлияла на мой профессиональных выбор. Страсть к искусству – от учителя истории, любовь к перемещениям, новым местам — от учителя географии. С большой теплотой и любовью я вспоминаю многих своих учителей, и с благодарностью — всех.
— Самое яркое воспоминание, связанное с работой в Школе Сотрудничества?
Я 12 лет работаю в школе. За это время у меня накопилось столько ярких воспоминаний, что хватит на отдельную статью об этом. Конечно, все они связаны с детьми. Например, выпускной у четвероклассников в 2015 году. Дети и взрослые запускают в небо воздушные шарики с желаниями. И я запускаю…а шарик застревает в листве ближайших деревьев! Я расстраиваюсь очень, ведь теперь желание не сбудется! И мальчик, не раздумывая, забирается на забор, довольно высоко, и освобождает моё желание-шарик! Я была тронута!
— И общий вопрос. Ваша любимая книга?
Чтение для меня — ежедневная привычка. Я не делю книги на любимые и нелюбимые, на понравилось и не понравилось. Есть прочитанные книги и те, которые я еще не прочла. С огромным удовольствием, ностальгией, душевной работой я читала воспоминания Лилианны Лунгиной в книге «Подстрочник». Не оставил равнодушным роман Ольги Громовой «Сахарный ребенок» — реальная история жизни маленькой девочки в 30-40-е годы о достоинстве и свободе как состоянии души. Сейчас читаю переписку Астрид Линдгрен с двенадцатилетней девочкой — эта книга точно оставит след в моей душе.