Что общего у Пушкина и Крылова, Лермонтова и Батюшкова, Быкова и Хаски? На этот вопрос попытались ответить ученики 8-9 классов Школы Сотрудничества вместе с Александром Архангельским.
Мы обсудили, почему одни авторы стали классиками, а другие — нет; вернулись в прошлое, к первым школьным программам (в которых ещё даже не было литературы); посетили юбилей литературной деятельности Ивана Крылова, который из претендента на роль главного писателя русской литературы в одночасье стал «детским писателем»; вспомнили, как и почему Пушкин закрепился в лидерах литературного канона и сердце школьной программы — и причём тут был Наполеон, железная дорога и печатный станок.
В прошлом литературный канон составлялся из современников — и сейчас, вполне возможно, именно такой открытости ему и не хватает.