Интервью с учителем - Тарновская К.В.

Интервью с учителем - Тарновская К.В.

Мы продолжаем разговаривать с преподавателями Школы Сотрудничества. Сегодня на вопросы отвечает учитель истории и обществознания Катерина Вячеславовна Тарновская.

Лауреат конкурса "Учитель года" Москва-2015. Закончила Московский педагогический государственный университет. Учительский стаж — 9 лет.

1. Кто был вашим любимым учителем в школе и почему?

Моим любимым учителем и человеком, давшим веру в себя, был учитель алгебры в старших классах – Крупин Владимир Григорьевич. Я совсем не учила алгебру в старшей школе, но много играла в театральной студии. Он всегда приходил, восхищался, а потом ужасался тому, что я даже не пытаюсь учить его предмет. Он всегда говорил мне, что я очень талантлива (после спектаклей), значит, и алгебра должна мне даваться, потому что талантливый человек может все. Это я повторяю себе всякий раз, когда сталкиваюсь с трудностями, и ищу таланты во всех своих учениках. А выпускной экзамен по алгебре я сдала на 5.

2. Самое яркое воспоминание, связанное с работой в Школе Сотрудничества?

Я всегда много внимания уделяю атмосфере вокруг себя. Мне хочется, чтобы было тепло и уютно - я украшаю кабинет, ищу раскраски, чтобы раскрашивать вместе с учениками. Однажды я пришла на работу, а на столе лежали две пачки пастилы. Просто так. Кто-то тоже захотел, чтобы мне было тепло и хорошо. Вроде мелочь, но она помогает понять, что не только ты любишь и отдаешь частичку себя, но и тебе дарят что-то большое и хорошее. Это согрело тогда, греет и сейчас. Этим школа и особенная.

3. И общий вопрос. Ваша любимая книга?

«Сто лет одиночества» Габриэля Гарсиа Маркеса. Самое важное – это научиться разговаривать с людьми, слышать их. Эта книга – потрясающий калейдоскоп самых разных ошибок, совершаемых нами. Каждое лето перечитываю – и каждый раз как немой укор или указание, где я в жизни тоже ошибалась. А любимая она потому, что написана на самую волнующую меня тему: как сделать так, чтобы люди слушали и слышали друг друга.

24 ноября 2016